четверг, 17 апреля 2014 г.

Хочу блог! Типа модно / надо!!!

1. А на фига он тебе...


Незаурядная такая мысль, возникает у каждого, наверно, второго читателя блогов (то есть человек, которые читает в RSS / регулярно заходит на несколько блогов). К сожалению, частенько это неадекватные подростки, жаждущие денег, да побольше, и полегче. Конечно, не все такие, но процент достаточно высокий (среди тех же студентов из поменьше, но, по правде, не сильно). Я сильно надеюсь, что подобные люди не читают эту статью, так как они собственно и провоцируют на создание блогов..

Что-то я увлекся... В общем, хочется вам создать блог. Поначалу пофиг, на какую тему, просто блог хочется, чтобы свой. Можно разделить блоги на две части - авторские и тематические. Собственно, авторских блогов большинство, они об одном человеке, тематика - второстепенно, она может корректироваться и вообще меняться (к примеру, от заработка денег к путешествиям). Тематические блоги - о какой то одной теме, к примеру - об инвестировании, кофе, гаджетах, об интернете и т.д. Такие блоги могут легко менять авторов, вестись сразу несколькими авторами. Их достаточно легко продать, эти блоги обезличены. Лучше конечно создавать личный блог, больше места для маневров.

Домен лучше выбрать созвучный с именем или ником (если тематичный - то с тематикой). Это очень важно, помогает запоминать и ассоциировать блог с человеком. Я вообще не понимаю людей, которые каждый месяц меняют ник, а на блогах,  QCI, мыле, форумах - везде разные ники. Сложно запомнить все ники человека, которые не является хорошим знакомым. Если у меня ник Spryt - то и блог такой, и мыло, и инфо QCI, и комментирую я под этим ником. Когда я был Car Lessin Yakutsk - это было очень сложно запомнить, что блог имеет одно имя, а автор - другое. Благо сейчас с этим проблем почти нет.



Прежде чем создавать блог, подумайте - а вам есть что сказать? Если вы идущий - можете смело создавать, блоги таких людей всегда интересны (по сути, почти все бомжи являются идущими, но это частный случай). Если у вас до фига опыта, которым вы можете поделиться с читателями - тоже можете создавать. Но если вы - ни то, ни сё, просто живете, без цели, и вы неинтересная личность - на фиг вам блог? После нескольких постов вы попросту разочаруетесь в блогинге. Если вы упорный, то вы разочаруете в себе чуть больше людей, но в результате вам все равно это будет неинтересно. Лучше даже и не создавайте блог.

2. Эээ… так не пойдет, а это, что такое?

Итак, вы создали блог. Что нужно сделать в первую очередь? Ну, во-первых, сделайте вводный пост о себе и блоге. Практически всегда новые читатели читают блог с самого начала, и введение сильно поможет им понять вас - стоит подписываться или нет, что вы из себя представляете. Насчет дизайна можете не заморачиваться - подойдет почти любой шаблон, главное - чтобы было удобно читать. Все равно потом будете менять, редактировать и т.д. Если вы хотите видеть количество читателей - настройте выдачу через feedburner.

Если у вас есть знакомые в интернете - сообщите им эту приятную новость, попросите подписаться. Если нет - не беда, появятся.

После этого можете начинать писать в блог. Самое трудное - это писать первые 5-10 постов (у кого как), так как вас буквально НИКТО не читает. Комментариев так же не будет, так что бесконечно обновлять список комментов бесполезно (это с родне обновлению статусов в партнерках - абсолютно бесполезно, но со временем проходит) :) Но будьте готовые к тому, что ваш пост прочитают спустя некоторый промежуток времени, и, возможно, прокомментируют.

3. Ау, кому здесь интересно?

Итак, первая цель - получить читателей. Получить их можно несколькими способами, разберем основные:

Знакомство с блогерами

Вы думаете, зачем нужны эти комментарии, ссылки на чужие блоги и т.д.? Главное - не получить заветную ссылку в комментариях, чуток трафика, главное - наладить контакт с блогером. Поставили вы ссылку на него - она зашел, прочитал пост, хмыкнул, пошел дальше. Оставили через несколько дней коммент в его блоге - он опять зашел, присмотрелся, возможно подписался. Пересеклись в QCI, поговорили, поделились опытом, познакомились. Все, контакт налажен - у вас появился новый знакомый, у него тоже появился новый знакомый. Как там было, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? Это как раз таки тот случай, частенько связи решают очень многое. Хотя, конечно, не обязательно близко знакомится, но, кто знает, к чему приведет это знакомство? Вы можете прийти за одним читателем, а получить если не друга, то хорошего знакомого, с которым можно посоветоваться, попросить помочь, самому помочь и т.д. (а это гораздо лучше и полезней, честно говоря).

Не стоит зацикливаться на популярных блогеров, они иногда такие черствые гавнюки, что лучше не связываться. Оглянитесь вокруг, найдите таких же начинающих блогеров (желательно с той же тематикой или хотя бы похожей целью), познакомьтесь со всеми, линк получить достаточно просто (они тоже хотят больше читателей, больше комментариев). Было 5 блогов с 20 читателями, стало 5 блогов с 30 читателями. Найдите еще блогеров, обратите их внимание на себя.. Постепенно вы перезнакомитесь друг с другом (хотя не обязательно), образуете, так сказать, свой круг общения. Некоторые станут выбывать - закрывать блоги, некоторые - гораздо быстрее расти. В любом случае не стоит этим пренебрегать, развиваться в компании гораздо интересней.

Обращение на себя внимание

Это гораздо проще, но в месте с тем и не очень эффективно. К примеру, оставлять в конце каждого поста по 5 ссылок в постовом - почти всегда блогеры заглянут, но не факт что останутся и прочитают пост. Еще отличный вариант - написать пост, в котором упоминается десяток блогеров. Причем пост должен быть нормальным, а не тупо список 30 блогов “я их читаю”. Особенно хорошо идет юмор, к примеру - Священные Граали - пришли, посмеялись, заглянули на старые посты, подписались). Можно еще попробовать комментирования, но я не советую.. Если есть что сказать - пишите, высказывайте свое мнение, а если тупо для ссылки - лучше и не пытайтесь, блогеры сейчас злые стали от спама, огребете ненароком.

Конечно, есть и другие способы, но они либо малоэффективны (соц. закладки, “соц. сеть блогеров/вебмастеров” и т.д.), либо стоят денег (это я вообще не рассматриваю, хотя можете прикупить постовых или других подобных средств). Или, что скорее всего, я их попросту не знаю, я ж не всевидящее око.

Где то через две недели - месяц вы можете таким образом набрать 20-50 подписчиков. Если тематических блогов достаточно много - еще больше, но в любом случае это число ограничено, и без ответных ссылок вы не наберете большего числа подписчиков. Переходим к следующему этапу…

4. О, отличный пост!

Перейдем к получению ссылок на блог. Зачем они нужны? Как всегда - для получения читателей. Конвертация переходов с блога в подписчики достаточно высокая (гораздо больше, чем с поисковиков).

Постовые от знакомых

Очень частое явление. К приему, я почти всегда просматриваю избранные блоги (внизу, в футере есть список), если нахожу что-то интересно для своих читателей - добавляю, и только потом просматриваю ленту. Правда, мне частенько тупо лень просеивать десятки и сотни постов в надежде найти что-то действительно полезное, и я не делаю постовые.
Точно так же могут делать ваши знакомые, и вы сами. И, самое главное - все довольны...

Написание хороших, обобщающих постов

К примеру, данный пост является мануалом, или “призывом к действию”. Напишите пост, который был бы полезен читателям, и которые захотели бы поделиться этой информацией со своими читателями (если у них есть блог (извиняюсь за тавтологию)). Но не всегда большой пост = полезный пост, главное не размер, а смысл поста. Такие посты можно написать практически по всем тематикам - как правильно заварить зеленый чай, как поменять хард на ноутбуке, как зарабатывать 10$ в стуки, как откосить от военкомата, как приготовить попкорн и так далее и тому подобное (в зависимости от тематики блога). Не стоит конечно весь блог забивать этими почему и как, но в разумных пределах такие посты приносят только пользу.

Халява

Люди любят халяву, это можно сказать “в крови” - сколько на винте хранится баз, скриптов, программ и прочего добра, не очень нужного, зато бесплатного?) Можно сыграть и на этом, выложив в паблик, к примеру, базу каталогов или блогов, или полезный скрипт. Так же катит так называемое “паление тем”, хотя частично это относится к предыдущему пункту. Кстати, раздача ICQ номеров - фигня, лучше даже не пробуйте…только время потратите и нервы.

Социальные вирусы

В последнее время их достаточно много - всякие 5 любимых песен, 5 программ, покажи свой рабочий стол, рабочее место, свою фотку, конфигурацию компа и т.д. Я не призываю участвовать во всех подряд, разве что в полу посте, но все эти вирусы способствуют увеличению количества ссылок в блогах + взаимному обмену трафиком. Если вы не знаете, что придумать - загляните форум с богатым коммюнике, в раздел флейм или форумные игры. Большинство блогосферных игр идут от них, люди то одни и те-же.

Интервью

Отличительный способ! Почти всегда идет ссылка с блога, у автора которого взято интервью, и процент переходов достаточно высок (многие хотят почитать). Но тут надо иметь небольшой опыт, и, по возможности, подготовить некоторые запросы, почитать чужие интервью - чтобы все вышло нормально. И, конечно, обязательно прочитать блог того, у кого берешь интервью. Еще нужно выбрать, у кого брать интервью - многие принципиально против интервью, а некоторые, даже если за, своими ответами цену интервью сливают в ноль.

Кстати, парадокс - почти всегда пост, который, как считает автор - шедевр, в глазах окружающих является посредственностью. Но тот пост, который был написан сонным, на коленке, в спешке и успешно забыт - все считают шедевром, комментирую и ссылаются на него. Иногда даже становится стыдно, “блин, и эту херню они считают хорошим постом”… Думаю, у музыкантов бывает та же проблема - “Блин, опять эту гребанную песню петь, они уже задолбали, мы целый новый альбом написали, а им подавай всё ту же старую песню”...

5. Уф, заморочился уже

Такой вывод приходит рано или поздно. Становится по фигу, поставят на вас обработку или нет, регулярно вы пишете посты или нет, много комментов или мало.. Вы просто пишете, когда хочется, и что хочется. Так сказать, естественное состояние блогера. Некоторые приходят к нему на сотне читателей, некоторые и после n тысяч не успокаиваются. Предыдущие два пункта лишь ускоряют процесс, не более.

Писец

PS. епрст, 10 килобайт текста… Если вы полностью осили этот пост, вы действительно хотите раскрутить блог.