пятница, 1 января 2016 г.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это совокупность действий посетителей на определенном сайте. Вход на сайт, время пребывания, просмотр страниц, «клики» на предлагаемые ссылки, возвращение на сайт – все эти моменты можно отнести к поведенческим факторам.

Сегодня поисковые машины демонстрируют стойкую тенденцию, ориентируясь при ранжировании сайтов именно на поведенческие факторы, а значит, их анализ становится весьма значительной частью SEO-оптимизации. 

Несмотря на то, что самих факторов как таковых не наберется и десяти, поисковые машины – и Яндекс, и Google отдают предпочтение учету поведенческих факторов при формировании алгоритма ранжирования. То есть сайты с хорошей посещаемостью, привлечением уникальных пользователей, удобные и хорошо структурированные выигрывают конкуренцию, если и другие требования оптимизации были соблюдены.

Виды поведенческих факторов


Поведенческие (пользовательские) факторы – это совокупность факторов, определяющих действия пользователя на каком-то сайте.
Причем сюда относятся не только факторы, характеризующие, насколько активны посетители на веб-ресурсе, но и то, насколько этот ресурс «привлекателен» для людей в выдаче поисковой системы.

Все поведенческие факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние – это те факторы, которые характеризуют «привлекательность» сайта в выдаче поисковых систем. Т.е. речь идет о том, как часто посетители переходят именно на этот веб-ресурс, а не на какой-то другой.

Внутренние факторы отражают поведение пользователей на самом сайте, их активность и заинтересованность в этом сайте.


Внешние поведенческие факторы


К внешним следует отнести следующие факторы:
  • кликабельность сайта в выдаче
  • «удовлетворенность» пользователя ответом.


Улучшение внешних поведенческих факторов

Все работы над улучшением внешних пользовательских факторов сводятся к работам над сниппетом. Конечно, напрямую влиять на него не получится, т.к. поисковые системы формируют его автоматически, но можно повлиять на формирование сниппета косвенно. Об этом и пойдет речь ниже.

Первым делом, следует рассмотреть возможность формирования расширенных сниппетов. О том, как это делается для Яндекса, читайте здесь. А для гугла – тут.

Итак, есть ряд критериев, на которые обращают внимание поисковики при формировании сниппета.

1. Плотность ключевого слова. Поисковые системы стараются выбрать для сниппета то предложение, плотность ключевого слова  в котором оказывается самой высокой по сравнению со всеми остальными фрагментами статьи. Однако не следует забывать, что излишняя плотность может привести к ухудшению позиций сайта – наказание за переспам.

2. Плотность ключевых слов в соседних предложениях. Она должна быть значительно ниже, чем в том фрагменте текста, который планируется вывести в сниппете. Это очевидно – не следует создавать поисковой системе лишние трудности.

3. Вид ключевого слова. Лучше всего, когда ключ попадается в прямом вхождении, т.е. в том же виде, в каком его вводит человек в поисковую систему. Это желательно, но не всегда обязательно.

4. Слова-синонимы ключей. Хорошо, когда фрагмент текста, который планируется вывести в сниппет, содержит в себе слова-синонимы ключей. В таком случае вероятность формирования нужного сниппета повышается.

5. Отличие от «заголовка» страницы. Текстовое описание в сниппете должно дополнять заголовок, а не дублировать его. Поэтому тот фрагмент текста, который планируется вывести в сниппет, должен быть как можно меньше похож на заголовок страницы. Т.е. он должен быть уникальным относительно заголовка. Про уникальность и методы ее определения можно почитать здесь.

Для улучшения внешних поведенческих факторов остается лишь сформировать подходящее описание и сделать так, чтобы поисковики именно его использовали в сниппете. Это несложно, если придерживаться описанных выше особенностей.

Также следует рассмотреть возможность платной накрутки поведенческих факторов. Этим занимается сервис Movebo.ru. При его использовании вы заметите положительные тенденции, но учтите, что не для всех сайтов выгодна накрутка пользовательских факторов.